Закрыть
Получить доступ к Системе Госфинансы
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ГОССЕКТОРА

Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность

Проект

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

________________                                       №___________________

Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность»

В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 19, ст. 2331; № 52, ст. 6983; 2014, № 43, ст. 5795; 2016, № 27, ст. 4278; 2017, № 14, ст. 2007; № 30, ст. 4458), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2013, № 30, ст. 4084; № 44, ст. 5631; 2017, № 30, ст. 4440), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31 , ст. 3258; 2012, № 44, ст. 6027), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» (далее - Стандарт).

2. Установить, что настоящий Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.

3. Правила корректировки показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной субъектами отчетности, входящими в соответствующий периметр консолидации, исходя из правил (стандартов) бухгалтерского учета, отличных от федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, устанавливаются решениями Министерства финансов Российской Федерации или финансового органа соответствующего публично-правового образования.

4. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения настоящего Стандарта.

Министр
А.Г. Силуанов

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от «___» __________201_г. №___

Федеральный стандарт
бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность» разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету, осуществляемому государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее - бухгалтерский учет), к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Положения настоящего Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»1.

________________________
1 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 27.04.2017, регистрационный номер 46517);

3. Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность формируется в соответствии с общими требованиями к составу и порядку раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и пояснений к ним, установленными федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Российской Федерации «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»2.

________________________
2 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 27.04.2017, регистрационный номер 46519).

II. Термины и их определения

4. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

5. В настоящем Стандарте используются термины и определения в указанных ниже значениях.

Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность – бухгалтерская (финансовая) отчетность, подготовленная в отношении группы субъектов отчетности, в которой показатели их активов, обязательств, доходов, расходов, движения денежных средств и иных объектов учета представлены как соответствующие показатели единого субъекта отчетности.

III. Субъекты консолидированной отчетности

6. В целях настоящего Стандарта субъектом консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления или иной субъект отчетности, уполномоченный формировать консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность по соответствующему периметру консолидации (далее – субъект консолидированной отчетности).

В целях настоящего Стандарта периметр консолидации – перечень субъектов отчетности, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит включению в консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

7. К субъектам консолидированной отчетности относятся:

а) Федеральное казначейство;

б) финансовые органы субъектов Российской Федерации;

в) финансовые органы муниципальных образований Российской Федерации;

г) органы управления государственных внебюджетных фондов;

д) главные администраторы доходов бюджетов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, главные распорядители бюджетных средств, а также главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений (далее – главные администраторы (распорядители) бюджетных средств).

8. Федеральное казначейство формирует:

а) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации на основе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной главными администраторами средств федерального бюджета и Учредителями федеральных бюджетных, автономных учреждений, а также государственными корпорациями Российской Федерации в соответствии с перечнем, определяемым Министерством финансов Российской Федерации;

б) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основе сформированной им консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности органов управления государственными внебюджетными фондами.

в) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность сектора государственного управления Российской Федерации на основе сформированной им консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, представленной финансовыми органами субъектов Российской Федерации.

9. Орган управления государственным внебюджетным фондом формирует консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность бюджета государственного внебюджетного фонда на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности органа управления государственным внебюджетным фондом и бухгалтерской (финансовой) отчетности подведомственных ему бюджетных, казенных учреждений.

10. Финансовый орган субъекта Российской Федерации формирует консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность субъекта Российской Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на основе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной финансовыми органами муниципальных образований, входящих в субъект Российской Федерации, главными администраторами средств бюджета субъекта Российской Федерации, Учредителями государственных бюджетных, автономных учреждений субъекта Российской Федерации, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

11. Финансовый орган муниципального образования Российской Федерации формирует консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность муниципального образования Российской Федерации на основе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной финансовыми органами входящих в него муниципальных образований, бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной главными администраторами средств местного бюджета и Учредителями муниципальных бюджетных, автономных учреждений.

12. Орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования формирует консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования и бухгалтерской (финансовой) отчетности подведомственных ему бюджетных, казенных учреждений.

13. Главный администратор (распорядитель) бюджетных средств формирует консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной подведомственными ему получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также бюджетными, автономными учреждениями.

III. Порядок формирования консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности

14. Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность формируется путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов отчетности, входящих в периметр консолидации, и исключения взаимосвязанных показателей по операциям между ними.

15. В случае если бухгалтерская (финансовая) отчетность субъекта отчетности подготовлена исходя из правил (стандартов) бухгалтерского учета, отличных от федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется с использованием дополнительной информации, позволяющей выполнить корректировку показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности.

16. Бухгалтерская (финансовая) отчетность субъекта отчетности, входящего в периметр консолидации, должна быть подготовлена за тот же отчетный год и на ту же отчетную дату, которые определены для консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

17. В случае если в течение отчетного года субъект отчетности включается в периметр консолидации в связи с его созданием (учреждением), или выбывает из периметра консолидации в связи с его ликвидацией (упразднением), в консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность включаются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта отчетности за период его присутствия в периметре консолидации, то есть начиная с даты его создания (учреждения) или до даты его ликвидации (упразднения).

В случае изменения в течение отчетного года подведомственности субъекта отчетности, в том числе в связи с его реорганизацией, он включается в периметр консолидации того субъекта консолидированной отчетности, который по состоянию на отчетную дату уполномочен принимать его бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

18. При формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъект консолидированной отчетности выполняет следующие процедуры:

а) проверяет и, при необходимости, уточняет периметр консолидации;

б) выполняет проверку представленной ему бухгалтерской (финансовой) и (или) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным бюджетным законодательством, путем выверки показателей представленной отчетности по установленным им и Министерством финансов Российской Федерации контрольным соотношениям.

в) при необходимости выполняет корректировку данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной исходя из правил (стандартов) бухгалтерского учета, отличных от федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

г) осуществляет выверку взаимосвязанных показателей по операциям субъектов отчетности, отраженным в предоставленной ему бухгалтерской (финансовой) и (или) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

д) выполняет суммирование одноименных показателей по соответствующим строкам и графам форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

е) исключает взаимосвязанные показатели по операциям между субъектами отчетности, входящими в периметр консолидации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

19. При формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности исключению подлежат взаимосвязанные показатели по следующим видам операций между субъектами отчетности, принадлежащими к одному периметру консолидации:

а) движение финансовых, нефинансовых активов и обязательств между субъектами отчетности, подведомственными одному Учредителю, главному администратору бюджетных средств, в том числе при реорганизации субъекта отчетности, изменении типа государственного (муниципального) учреждения;

б) безвозмездная передача (получение) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между субъектами отчетности, подведомственными разным Учредителям, главным администраторам бюджетных средств, и (или) субъектами отчетности, созданными различными публично-правовыми образованиями, в том числе при реорганизации субъекта отчетности, изменении типа государственного (муниципального) учреждения;

в) поступление (перечисление) межбюджетных трансфертов и возврат неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

г) предоставление (возврат) бюджетных кредитов и осуществление (погашение) заимствований между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части целевых иностранных кредитов (заимствований), начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней, а также иные выбытия (поступления) по предоставленным бюджетным кредитам (полученным долговым обязательствам);

д) исполнение государственных (муниципальных) гарантий между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в части начисленных сумм процентов, штрафных санкций, пеней и иных выбытий (поступлений) по предоставленным государственным (муниципальным) гарантиям;

е) поступление (перечисление) субсидий, грантов, имеющих целевое назначение, бюджетным, автономным учреждениям и возврат неиспользованных остатков субсидий, грантов, имеющих целевое назначение;

и) иные операции, предусмотренные порядком выверки и исключения взаимосвязанных показателей, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

20. При формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации исключению также подлежат взаимосвязанные показатели по следующим видам операций:

а) поступление (перечисление) налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей;

б) поступление (перечисление) взносов по обязательному социальному страхованию.

V. Состав консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности

21. В состав консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности включаются следующие формы отчетов:

а) Консолидированный бухгалтерский баланс;

б) Консолидированный отчет о финансовых результатах;

в) Консолидированный отчет о движении денежных средств;

г) Отчет об исполнении консолидированного бюджета;

д) Отчет об исполнении консолидированного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда;

е) Пояснительная записка, к консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, Пояснения.

22. Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется по формам и в порядке, установленным Министерством финансов Российской Федерации.