Закрыть
Закрыть
Получить доступ к Системе Госфинансы
Федеральные стандарты бухучета госфинансов

Отчетность по операциям системы казначейских платежей

КОГДА ПРИМЕНЯТЬ

С 1 января 2021 года

СКАЧАТЬ СТАНДАРТ

Приказ Минфина от 30.06.2020 № 126н

ВОПРОСЫ ВАШИХ КОЛЛЕГ

что меняется

  1. Определены формы и методология составления казначейской отчетности>>>
  2. Определены требования к составлению и представлению Федеральным казначейством и его территориальными органами отчетности по операциям системы казначейских платежей

КАК ПРИМЕНЯТЬ

Изменение 1. Общие требования к казначейской отчетности

В первую очередь следует отметить специфичность стандарта – его положения применяются при составлении и представлении Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства казначейской отчетности и не применяются при составлении Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Цель казначейской отчетности – мониторинг и анализ результатов проведения Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства операций в системе казначейских платежей.


Казначейская отчетность, так же как и бюджетная, бухгалтерская отчетность, может быть месячной, квартальной и годовой. Месячная и квартальная казначейская отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.


В целях составления годовой казначейской отчетности органами Казначейства проводится инвентаризация финансовых активов и финансовых обязательств, но это не активы и обязательства, сформировавшиеся у субъекта отчетности в результате отражения фактов хозяйственной жизни. В этом случае речь идет об активах и обязательствах, сформированных на счетах казначейского учета в результате проведения операций в системе казначейских платежей.


Отчетность казначейства может быть индивидуальной – составляется и представляется территориальным органом Казначейства, а также консолидированной – представляется Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства.


Стандарт закрепляет приоритет представления отчетности в электронном виде, подписанной усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных должностных лиц, и только в случае отсутствия технической возможности представления Федеральным казначейством консолидированной казначейской отчетности в Министерство финансов в электронном виде консолидированная казначейская отчетность представляется на бумажном носителе в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.


Сроки представления индивидуальной казначейской отчетности устанавливаются Федеральным казначейством, сроки представления консолидированной отчетности закреплены самим стандартом:
 - месячная и квартальная отчетность – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовая отчетность – не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.


Общие требования к казначейской отчетности не отличаются от требований к бюджетной, бухгалтерской отчетности:
- казначейская отчетность составляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой;
- казначейская отчетность составляется на русском языке;
- казначейская отчетность подписывается руководителем, главным бухгалтером органа Казначейства (уполномоченными ими лицами), лицом, ответственным за ее составление (исполнителем), с указанием в оформляющей части отчетов расшифровок подписей, а также должности и номера телефона исполнителя, даты подписания отчетов руководителем (уполномоченным им лицом);
- в случаях отсутствия данных по отдельным показателям, в том числе по нечисловым показателям, соответствующие строки или графы отчета не заполняются;
- отчеты, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснений, не составляются и не представляются. Информация об указанных отчетах отражается в Пояснительной записке к Балансу операций в системе казначейских платежей (ф. 0503198).

Изменение 2. Формы отчетности по операциям системы казначейских платежей

Составление Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства казначейской отчетности осуществляется по формам:
- Баланс операций в системе казначейских платежей (ф. 0503195), приложение 1 к стандарту;
- Отчет о движении денежных средств в системе казначейских платежей (ф. 0503196), приложение 2 к стандарту;
- Отчет об управлении остатками на едином казначейском счете (ф. 0503197), приложение 3 к стандарту;
- Пояснительная записка к Балансу операций в системе казначейских платежей (ф. 0503198), приложение 4 к стандарту.


Баланс операций в системе казначейских платежей (ф. 0503195).


Баланс операций содержит данные о финансовых активах, средствах в расчетах и обязательствах, финансовом результате по операциям по управлению остатками средств на едином казначейском счете в результате проведения операций в системе казначейских платежей на начало финансового года и конец отчетного периода, составляется органом Казначейства и представляется в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.


Периодичность представления – месячная, квартальная, годовая.


Показатели годовой отчетной формы отражаются после операций завершения финансового года по заключению счетов казначейского учета.


Баланс (ф. 0503195) состоит из разделов:
- раздел 1 «Финансовые активы»;
- раздел 2 «Средства в расчетах и обязательства оператора системы казначейских платежей»;
- раздел 3 «Финансовый результат по операциям по управлению остатками средств на едином казначейском счете».


Пунктами 31–35 стандарта описаны правила заполнения Баланса операций в системе казначейских платежей (ф. 0503195) по счетам казначейского учета, описанных Планом счетов казначейского учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина от 30.11.2015 № 184н. Справедливо будет отметить, что стандарт является Инструкцией по составлению и представлению вводимых отчетных форм.


Отчет о движении денежных средств в системе казначейских платежей (ф. 0503196).


Отчет (ф. 0503196) раскрывает информацию по операциям с денежными средствами в системе казначейских платежей в разрезе кодов (составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации – источников финансирования дефицитов бюджетов, составляется по данным казначейского учета в разрезе уровней бюджетов и участников системы казначейских платежей.


Периодичность представления Отчета – месячная, квартальная, годовая.


Показатели годового Отчета (ф. 0503196) отражаются без учета операций по заключению счетов казначейского учета при завершении финансового года, проведенных последним рабочим днем отчетного финансового года.


Отчет о движении денежных средств состоит из разделов:
- раздел 1 «Поступления»;
- раздел 2 «Выбытия»;
- раздел 3 «Изменение остатков».


Не будет преувеличением сказать, что общая структура, правила заполнения Отчета (ф. 0503196) и внутренние контрольные соотношения этой формы схожи с аналогичными параметрами общего Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723).


В пунктах 42–45 стандарта изложены правила формирования Отчета о движении денежных средств в системе казначейских платежей (ф. 0503196).


Отчет об управлении остатками на едином казначейском счете (ф. 0503197).


Еще один специфичный отчет (ф. 0503197) отражает данные о результатах операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете за отчетный период, составляется по данным казначейского учета.


Периодичность его представления – месячная, квартальная, годовая.


Показатели годового Отчета (ф. 0503197) отражаются без учета операций по заключению счетов казначейского учета при завершении финансового года, проведенных последним рабочим днем отчетного финансового года.


Отчет состоит из разделов:
- раздел 1 «Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете»;
- раздел 2 «Результат распределения доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете».


В пунктах 52–54 описаны правила формирования показателей Отчета об управлении остатками на едином казначейском счете (ф. 0503197).


Пояснительная записка к Балансу операций в системе казначейских платежей (ф. 0503198)


Аналитическая информация о результатах проведенных операций в системе казначейских платежей представляется в Пояснительной записке к Балансу операций в системе казначейских платежей (ф. 0503198). Периодичность ее представления такая же, как и других отчетов в системе казначейских платежей, – месячная, квартальная, годовая.


Пояснительная записка (ф. 0503198) состоит из трех разделов, в которых отражаются:


- в разделе 1 «Информация об остатках финансовых активов системы казначейских платежей» – данные о суммах денежных средств системы казначейских платежей, как зачисленных на единый казначейский счет, так и находящихся в размещении в рамках управления остатками средств на едином казначейском счете на отчетную дату, а также показатели стоимости ценных бумаг, полученных Федеральным казначейством в качестве обеспечения сделок по договорам РЕПО на отчетную дату;
- в разделе 2 «Информация о размещении денежных средств в рамках управления остатками средств на едином казначейском счете» – данные об объеме денежных средств единого казначейского счета, предложенных к размещению, о размере спроса на денежные средства со стороны кредитных организаций, об объеме размещения с начала финансового года и сумме доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете с начала финансового года;
- в разделе 3 «Дополнительные сведения» указывается иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая результаты деятельности Федерального казначейства в рамках функционирования системы казначейских платежей за отчетный период, не нашедшая отражения в других формах казначейской отчетности.

Вопросы Ваших коллег

Сумма платежа в бюджет осталась невыясненной до конца года. Как сохранить информацию и уточнить платеж в следующем финансовом году?



Операции по поступлению (уточнению) в бюджет невыясненных сумм поступлений финансовыми органами и (или) Федеральным казначейством осуществляются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 402 10 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет», показатели по которым по завершении кассового исполнения финансового года, отраженные на соответствующих счетах результата по кассовым операциям, закрываются на счет результата прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета.


Для целей учета финансовыми органами, Федеральным казначейством указанных сумм невыясненных поступлений прошлых отчетных периодов, списанных заключительными оборотами на финансовый результат прошлых отчетных периодов, но подлежащих уточнению в следующем финансовом году, предназначен забалансовый счет 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет». Списание со счета показателей невыясненных поступлений осуществляется при их уточнении.


Таким образом, на счете 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» формируются данные по невыясненным поступлениям только финансовыми органами и Федеральным казначейством к счету 0 402 10 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет».

Какие операции финансовых органов отражаются с применением счетов 0 402 10 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет», 0 402 20 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета»?



Счета 0 402 10 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет», 0 401 20 000 «Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета» используются органами, осуществляющими исполнение бюджета, для учета результата по кассовым операциям бюджета для формирования результата кассового исполнения бюджета отчетного финансового года.


По кредиту счета отражаются суммы поступлений денежных средств на счета бюджета (в корреспонденции с аналитическими счетами счета 0 202 00 000 «Средства на счетах бюджета»), в том числе при восстановлении ранее произведенных выплат бюджета, по дебету – перечисление денежных средств со счетов бюджета в (в корреспонденции с аналитическими счетами счета 0 202 00 000 «Средства на счетах бюджета»), в том числе при возврате излишне уплаченных в бюджет доходов.


Сопоставление дебетового и кредитового оборотов по данному счету показывает конечный результат финансового года по кассовому исполнению бюджета, который должен равняться изменению остатка на едином счете бюджета (увеличению (профицит бюджета) либо уменьшению (дефицит бюджета)).


По завершении кассового исполнения финансового года суммы зачисленных поступлений в бюджет и суммы произведенных выбытий из бюджета, отраженные на соответствующих счетах результата по кассовым операциям, закрываются на счете результата прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета (счет 0 402 30 000).

Видео