Закрыть
Закрыть
Получить доступ к Системе Госфинансы
Федеральные стандарты бухучета госфинансов

2020 год Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности

КОГДА ПРИМЕНЯТЬ

C 1 января 2020 года

СКАЧАТЬ СТАНДАРТ

Приказ Минфина от 28.02.2018 № 37н

ВОПРОСЫ ВАШИХ КОЛЛЕГ

что меняется

  1. Введены определения бюджетной информации, бюджетных назначений>>>
  2. Названы отчеты в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающие бюджетную информацию>>>
  3. Раскрыт порядок представления информации отчетов с бюджетной информацией>>>

КАК ПРИМЕНЯТЬ

Изменение 1. Определения бюджетной информации

Бюджетная информация  – бюджетные назначения исполнения бюджета и утвержденные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности государственного или муниципального бюджетного, автономного учреждения. Бюджетные назначения исполнения бюджета включают утвержденные:
– плановые прогнозные показатели по доходам бюджета;
– доведенные показатели бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;
– плановые прогнозные показатели поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
– доведенные бюджетные ассигнования по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.
К плановым назначениям относят показатели плана ФХД и иные плановые показатели. Показатели бюджетных и плановых назначений формируются на основании 500-х счетов. Об этом – в пункте 5 СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Изменение 2. Отчеты с бюджетной информацией

Стандарт определяет состав отчетных форм, в которых раскрывается бюджетная информация для разных субъектов отчетности:
– главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
– финансового органа публично-правового образования;
– финансового органа публично-правового образования, уполномоченного на формирование отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ;
– органа казначейства;
– государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения.
Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы, администраторы доходов бюджета раскрывают бюджетную информацию:
– в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127);
– Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
– Пояснительной записке (ф. 0503160).
Финансовые органы публично-правового образования раскрывают бюджетную информацию:
– в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117);
– Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
– Пояснительной записке (ф. 0503160).
Финансовые органы публично-правового образования, уполномоченные на формирование отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета РФ:
– в Отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
– Пояснительной записке к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).
Если орган казначейства ведет учет бюджетных обязательств или обязательств бюджетных, автономных учреждений, то бюджетная информация раскрывается ими:
– в Отчете о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503129);
– отчете об обязательствах учреждения, формируемом органом казначейства.
Бюджетные и автономные учреждения раскрывают бюджетную информацию:
– в Отчете об исполнении учреждением плана его ФХД (ф. 0503737);
– Отчете об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
– Пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760).


Об этом раздел III СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Изменение 3. Порядок формирования отчетов с бюджетной информацией

В стандарте приведены отдельные положения порядка заполнения всех указанных отчетов. Требования, которые прописаны в стандарте, соответствуют требованиям Инструкций 33н и 191н.
В Отчете об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127) утвержденные (доведенные) бюджетные назначения должны быть сопоставимы с данными об исполнении бюджета. В Отчете об исполнении бюджета отражают данные:
– по кассовым поступлениям и выплатам, исполненным через лицевой счет, открытый в финоргане;
– через банковские счета, в том числе по средствам в пути;
– некассовым операциям: доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренным на текущий финансовый год и исполненным без движения бюджетных средств.


В Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) годовые объемы бюджетных назначений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета должны быть сопоставимы с данными о бюджетных обязательствах и об исполнении принятых денежных обязательств. Годовые объемы отражают с учетом изменений на отчетную дату, которые оформлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


В Пояснительной записке (ф. 0503160) бюджетную информацию отражают:
– в Сведениях об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица 3);
– Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164);
– Сведениях об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166).


В Отчете об исполнении плана ФХД (ф. 0503737) плановые назначения должны быть сопоставимы с данными об их исполнении. Формируется отчет, как и раньше, в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):
– 2 – собственные доходы учреждения;
– 4 – субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
– 5 – субсидия на иные цели;
– 6 – субсидия на цели осуществления капитальных вложений;
– 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.


К Отчету об обязательствах учреждения (ф. 0503738) предъявляется требование о сопоставимости годовых объемов утвержденных показателей по расходам и выплатам в целях погашения заимствований с данными об обязательствах учреждения и исполнении его денежных обязательств. Отчет формируется с учетом положений стандарта и Инструкции 33н в разрезе сумм:
– принимаемых обязательств;
– обязательств учреждения, в том числе обособленно суммы обязательств учреждения с применением конкурентных способов определения поставщиков;
– денежных обязательств;
– отложенных обязательств.
Обязательства в Отчете отражаются в разрезе КФО и кодов видов выбытий, по которым в отчетный период принимались и исполнялись обязательства бюджетного, автономного учреждения.


Бюджетную информацию в составе годовой Пояснительной записки (ф. 0503760) раскройте:
– в Сведениях об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капвложений (ф. 0503766).


В Балансе (ф. 0503130, ф. 0503730), в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121, ф. 0503721) и Отчете о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) бюджетная информация не раскрывается. Об этом раздел IV СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».


Смотрите, в каком порядке предоставлять бюджетную информацию.

Вопросы Ваших коллег

Видео